Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация города Элисты
Официальный сайт

Скульптурная композиция «Эхо»


Скульптор Н. Евсеева. 1996 год. Бронза, высота 3, 5м.
«Эхо» - связь прошлого, настоящего и будущего, преемственность поколений. Сидящий мужчина бережно прижимает к сердцу калмыцкую домбру. Корпус домбры и форме сквозного проема – символ пространственной бесконечности, открытости души народа, готовности к восприятию окружающего мира. Звук домбры говорит всем, что культура не исчезнет, пока живет душа народа.

В самом центре Элисты на Арбате открыта 4 июня 1996 года скульптурная композиция Нины Евсеевой «Эхо» (архитектор Ю. Сангаджиев). «Эхо» - связь прошлого, настоящего и будущего. Трехметровый бронзовый монумент, отлитый друзьями по пензенскому художественному училищу, представляет собой сидящего мужчину, бережно прижимающего к сердцу калмыцкую домбру. Корпус домбры в форме сквозного проема - символ пространственной бесконечности, открытости народной души, готовности к восприятию окружающего мира. Звук домбры говорит всем, что культура не исчезнет, пока живет душа народа.

Композиция «Эхо» олицетворяет собой не только связь времен, трепетное отношение к прошлому, но и преемственность поколений. В ней соединились культурные традиции и историческая судьба народа, хранящего и приумножающего свое духовное наследие. Нина Евсеева сумела все эти чувства выразить в своем произведении. На открытие памятника поэтесса Римма Хонинова сказала: «В скульптуре «Эхо» отражено стремление художника и философа высказать свое отношение к истории, поразмышлять о родине и о себе».

С прекрасным подарком городу поздравили Н. Евсееву и элистинцев нородный художник России Н. Эледжиев, народный поэт Калмыкии Е. Буджалов, джангарчи В. Каруев.

«Прием сквозного отверстия подсказал мне пространственное решение композиций, взаимопроникновении внешней и внутренней форм помогло передать свое понимание культурных традиций народа,- говорит Н. Евсеева, - Я чувствую огромную ответственность и за свою работу, ее художественный уровень и за то, что изготовление ее в бронзе потребовало больших материальных затрат. Одно могу сказать: я искренне старалась».

Эскиз скульптуры был создан в 89-90 году, а на изготовление ее глиняного оригинала ушло три месяца. На помощь ей пришли городские власти: прислали рабочих, доставили вращающийся постамент, необходимые материалы - гипс, дерево и т.д.

Работы единственной в республике женщины-скульптора: «Посвящение узникам концлагерей», «Номто Очиров», «Степь», «Эхо», «Летящий мальчик», «Тибетский лама» и другие. О ее работах с одобрением отозвался гостивший в Калмыкии Эрнст Неизвестный. Ее работы более 15 лет путешествуют по выставочным залам России. Скульптуру «Степь» Н.Евсеевой в 1989 году приобрела Государственная Третьяковская галерея. Единственный случай: ни одно произведение местных авторов до этого не покупалось этим музеем.